A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

МБОУ ООШ №20 г. Канска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 Г. КАНСКА

МЕНЮ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 


11 02 2022
567

Совместная работа педагогов и родителей — это партнерская деятельность. В свое время К. Д. Ушинский писал: «Отцы и матери уверены в том, что знают, как воспитывать детей, если не всех, то своего уж точно». Действительность же такова, что даже самые лучшие родители — не всегда умелые педагоги, и воспитывают детей по своему образу и подобию, без опоры   на научные знания.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Однако отсутствие контактов родителей со школой и несогласованные действия, наносят ущерб обучению и воспитанию ребенка. Поэтому очень важно найти не только формы сотрудничества педагога с родителями, но и повысить компетентность родителей в вопросах воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сколько существует общество, столько лет и ломают взрослые голову, каким должно быть правильное воспитание детей?

Начнем с того, что воспитывать детей нужно еще с дошкольного возраста. Именно этот период играет ключевую роль в формировании маленькой личности. Потом исправлять ошибки будет значительно сложнее. Далее идет школьный возраст. Начиная с 1 класса и вплоть до подросткового периода — это время активного нравственного воспитания, в котором должны принимать участие и педагоги, и родители, демонстрируя моральные основы собственным примером. Важная задача на данном этапе — помочь им раскрыть свой творческий потенциал, научить жить в обществе.

С наступлением подросткового кризиса в воспитании возникает ряд проблем. Даже самые послушные дети под влиянием гормонов выходят из-под родительского контроля. Здесь важными аспектами являются терпимость, доброжелательность и восстановление доверия. Эмоциональная поддержка, доброе слово, совет — в этом возрасте всё это имеет для них важное значение. Чаще разговаривайте о смысле жизни и самоопределении, чтобы к моменту окончания школы не возникло проблем с выбором профессии.

Несмотря на то, что в разное время в разных странах и цивилизациях существовали специфические подходы к тому, как воспитывать детей, есть несколько общих постулатов, о которых должен постоянно помнить каждый!

  • Хотите воспитать в ребёнке самостоятельность — давайте ему хоть немного свободы. В 3 года пусть сам попробует завязать шнурки и надеть шапку, а в 15 — приготовить семейный ужин или трудоустроиться летом, чтобы заработать себе на телефон. Гиперопека и чрезмерный тотальный контроль в данном вопросе чреват формированием зависимой и не приспособленной к жизни личности.
  • Хотите воспитать его уверенным в себе — чаще напоминайте о том, насколько он самодостаточный. Подчёркивайте достоинства, хвалите за малейшие достижения. Но при этом с детства учите правильно воспринимать критику в свой адрес. Это позволит избежать внутренних комплексов и поможет добиваться намеченных целей. При этом не забывайте работать над собой. Если мама постоянно вслух говорит о том, какая она толстая и как у неё всё плохо, не стоит ждать от детей самоуверенности и успешности.
  • Хотите воспитать лидером — прививайте с раннего детства организаторские способности, например, учите формулировать собственное мнение по поводу просмотренного мультфильма или сделайте ответственным за конкретное мероприятие, помогите найти увлечение, хобби, через которое он сможет раскрыть свой творческий потенциал, обсуждайте и анализируйте каждую неудачу.

В заключении хочется еще раз отметить, что взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Лев Кассиль писал: «Семья и школа — это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним от­крывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Благодарим за внимание и надеемся на дальнейшее наше сотрудничество!

  • Предлагаем Вам ознакомиться с подборкой видеоматериалов, предоставленных в рамках межведомственной акции, посвященной ответственному родительству – «Большое родительское собрание».

Министерство образования Красноярского края к проведению Акции организовало выступления специалистов «Алгоритм действий для родителей, обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющиеся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет».  

Выступление Удаловой Кристины Александровны, педагога-психолога КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»  
Выступление Харитоновой Людмилы Петровны, заведующей отделением профилактики КГБУЗ «Краевой наркологический диспансер №1», «Психоактивные вещества в жизни современного подростка» Выступление Удаловой Кристины Александровны, педагога-психолога КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»  

Zoom

Опрос

Нравится ли вам дистанционное обучение?

Загрузка ... Загрузка ...

Мы ВКонтакте

Методические ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения РФ,размещены на сайте ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" Горячая линия по оказанию помощи родителям:    8-800-555-89-81 (Пн-Пт, 9:00-18:00 по московскому времени). Звонок бесплатный).

© 2024 - МБОУ ООШ №20 г. Канска